четверг, 11 февраля 2016 г.

Гимнастика для воображения



Игры на воображение необходимы детям, они помогают ребенку почувствовать себя при помощи своей фантазии в разных ситуациях, и одновременно с этим понять, какое он может произвести впечатление, если перенесет эту роль в действительность. Когда дети взахлеб рассказывают о своих выдуманных историях (коротких и несложных), они забывают о своем стеснении, о том, что бояться пересказывать рассказы. Можно предлагать рассказывать истории, представив, что «скайп» поломан и никого не слышно, только видно; если ты робот; инопланетянин; черепаха; попугай; иностранец….

«Изобретатели»

Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он предлагает всем различные предметы, а игроки должны придумать интересные способы, как эти вещи можно использовать. При этом способ использования должен быть забавным и необычным. Например, обыкновенную тарелку можно использовать как для еды, так и для того, чтобы носить ее на голове вместо шляпы. Или на ней можно рисовать фломастером различные рисунки.


Ведущий предлагает самые разные предметы, от тех, которые под рукой, до самых далеких, например деревья, цветы или лестница. Каждый участник игры, который придумает интересный способ, получает очко. В конце игры подводятся итог. Победителем становится тот, кто наберет больше очков.

«Художники»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он рисует на доске или на листе бумаги какую-то фигурку, похожую на что-то конкретное или, мо- быть, совершенно непонятную. Задача участников игры — дорисовать к этой фигурке какие-то детали, чтобы она стала похожей на что-то вполне определенное и узнаваемое. На каждого «художника» полагается одна фигурка. В этой игре нет по¬мелей и побежденных, зато каждый имеет право показать свою фантазию и проявить свое воображение.

«Препятствия»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Выбирается ведущий. Он обращается ко всем по очереди и предлагает какие-то ситуации, когда тот или иной игрок дол¬жен отправиться куда-то. Например, он говорит:
«Таня, ты отправляешься в школу»;
«Миша, ты идешь в гости»;
«Катя, ты идешь на дискотеку» — и т. д.
• Остальные участники игры должны придумать какие-то препятствия, которые помешают им отправиться туда, куда они собирались. Препятствия могут быть самыми разными. Например, кто-то собирался идти в школу, как вдруг сломался замок в двери. Или прилетела летающая тарелка — и инопланетяне забрали к себе в гости.
Задача каждого — придумать как можно больше различных препятствий, которые мешают отправиться туда, куда направил ведущий. В этой игре нет победителей и побежденных, но все имеют право проявить свое воображение.

_
«Кто, где, когда?»

Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он следит за ходом игры, затем — подводит итоги. Остальные должны составить небольшой рассказ на тему: «Где бы я хотел оказаться?». Рассказ допустим любой; например, игрок может объявить, что хотел бы оказаться на другой планете . Но в рассказе обязательно должно присутствовать подробное объяснение, почему игрок выбрал именно это место. Ведущий внимательно следит за ходом игры, далее выбирает автора самого интересного рассказа. Он и будет победителем в игре.


«Великое открытие»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выбирается ведущий — на роль судьи и для подведения итогов. Остальные ребята должны придумать и сообщить всем, какое великое открытие они бы хотели совершить. Например, рассказ может быть таким:
«Я бы хотела вырастить такое дерево, на котором одновременно росли бы апельсины, лимоны, вишни, яблоки, ананасы. Это дерево можно было бы выращивать дома, чтобы есть все эти фрукты в любое время»,
Каждый придумывает свое «великое открытие». А ведущий затем подводит итоги. Тот, у кого оказалось самое интересное «открытие», получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит несколько очков. Далее ведущий подводит итоги. Победителем становится тог, кто наберет больше очков.

«Незабудки»

Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он будет «садовником». Остальные игроки должны быть «цветами». Ведущий по очереди обращается к каждому «цветку». А тот, в свою очередь, должен рассказать, как нужно за ним ухаживать. Речь не о том, чтобы изложить технологию настоящего ухода за растениями. Игроки могут придумать примерно такую «инструкцию»: «Этот цветок нельзя поливать водой, а можно только сгущенкой. На ночь рядом с ним нужно обязательно оставлять коробку шоколадных конфет, включенный телевизор и магнитофон. Иначе цветок завянет». Тот, кто придумал самый интересный способ «ухода» за цветком, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не поучаствует каждый. Затем по количеству очков определяется победитель.


«Цирк, да и только»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игроки делятся на две команды. Первая команда будет «зрителями», а вторая — «цирковыми артистами». Именно вторая команда должна разыграть какое-то представление. Ребята выступают в ролях клоуна, акробата, дрессировщика, жонглера. Потом «зрители» оценивают представление и присуждают каждому заработанное количество очков. После этого «команды» меняются местами. Игра продолжается. В результате каждый участник игры набирает очки. Потом подводятся итоги победителем становится тот, у кого их будет больше.

«Слоник сердится»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Остальные ребятишки должны изобразить, как сердятся самые разные люди, сказочные герои или звери, Ведущий обращается к каждому участнику игры: «Катя, покажи, как сердится слоник?». Катя должна изобразить, как она это себе представляет. Таким образом можно придумать самые разные сюжеты — как сердится учитель, ученик, слон, кошка, мышка и т. д, В игре нет победителей и побежденных. Но автор наиболее удачных сюжетов может считаться победи¬телем.




«Похищение»

Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Игроки придумывают, что они будут делать в случае похищения. Оно может быть самым разным.
Ведущий обращается поочередно к участникам игры и предлагает им разные ситуации. Одному он, например, может сказать, что его похитили пираты, другому — инопланетяне, и др.  Играющие могут придумать самые разнообразные, иногда даже невероятные способы для своего освобождения. Остальные внимательно слушают выступления каждою игрока. И в конце подводятся итоги. Победителем становится тот, кто придумал самый интересный и оригинальный способ освобождения.


«Лучший в мире детектив»

Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он предлагает игрокам ощутить себя героями детектива. Для этого он сам придумывает каждому свою задачу. Например, один должен раскрыть преступление, другой — ограбить банк, третий — помогать следователю, и т, д. А каждый игрок в соответствии с полученным заданием должен придумать и рассказать всем какую-то свою историю.. Остальные внимательно слушают выступления каждою игрока. И в конце подводятся итоги. Победителем становится тот, кто придумал самый интересный и рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий