среда, 21 октября 2015 г.

Дидактические игры на развитие мышления дошкольника.


Дидактические игры на развитие мышления - это настоящая "волшебная палочка - выручалочка", которая поможет развивать мыслительные операции дошкольника без принуждения, в увлекательных совместных игровых действиях. Игры можно использовать как с картинками, так и без них.

(С использованием предметных картинок)
1. Разложи картинки по разные стороны: живые – неживые; он-она-оно; с определенным звуком; с наличием цветовой нужной гаммы; по классификации и т д..
2. Зоопарк. Разложи картинки : дикие-домашние.

3. Опиши. Дети описывают картинки с использованием слов-прилагательных, например кукла: красивая, нарядная, маленькая, рыжеволосая … Далее подбирают картинку, подходящую к своей по значению или описанию; по форме; по цвету…
4. Путаница. Прочитать стихи или фразы-путанки и предложить их распутать показывая правильную картинку.
5. Нелепица
Перевернуть картинку изображением вниз и после каждого вопроса открывать и называть.
Примеры вопросов: какое твое любимое блюдо, что ты хочешь подарить маме…
6. Домино
7. Раздать участникам игры по картинке. С помощью считалки выбрать водящего, который кладет картинку, следующий подбирает свою по ассоциации, пришедшей в голову. Например: чашка – огурец т.к можно вырезать серединку и использовать как чашку.
8. Отгадай, что на картинке.
9. Ведущий прячет картинку, игроки угадывают ее изображение с помощью вопросов: это едят, это живое, какой формы, цвета…
10. Придумай предложение.
Берем по две картинки и объединяем изображенное на них в одно предложение. Например: яблоко и груша лежали на тарелке.
11. Отдай третью картинку. Цель оставить себе две, подходящие по смыслу.
12. Сгруппируй картинки по значению.
13. Найди слово по описанию. Например: то что прячет от дождя.
14. Закончи предложение.. Например: В реке живут…
15. Ответы на вопросы. Например: Из чего варят борщ…
16. Кроссворд из картинок.
17. Составь слово из первых букв на картинках или найди решение вопроса с помощью картинок.
18. Слоговой аукцион . Дети подбирают картинки на первый или последний слог.
19. Картинки на полочках. Нижняя – с 1 слогом, средняя – с двумя, еще выше с  тремя…
20. Какого слова не хватает в тексте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий