среда, 1 июля 2015 г.

Приучаем детей к порядку через "одушевление" предмета.


Чтобы приучить детей собирать игрушки, перестать ломать стулья или другие предметы достаточно начать сочинять с ними сказки от имени предметов и,… можно перестать ругать ребенка.



Детскому мышлению свойственна склонность наделять неживые предметы душой, внутренней силой и способностью к самостоятельной потаенной жизни. Именно эту струну детской психики всегда затрагивают самодвижущиеся игрушки: механические курочки, способные клевать, куклы, закрывающие глаза и говорящие «мама», шагающие медвежата и т. п. У зачарованного ребенка (а иногда — и взрослого) такие игрушки всегда находят отклик, поскольку в душе он внутренне знает, что так и должно быть — они живые, но скрывают это. Днем игрушки покорно исполняют волю своих хозяев, но в некоторые особые моменты, в частности ночью, тайное становится явным. Предоставленные самим себе игрушки начинают жить собственной, полной страстей и желаний деятельной жизнью.

В детстве я очень любила «Сказку о разбросанных игрушках», которые жаловались на меня друг другу и спрашивали, когда я научусь их расчесывать, умывать, красиво расставлять по полочкам, чтобы они могли любоваться друг другом. Очень переживала за брошенную куколку, которую хотела забрать с собой большая муха. Вспомните, ночная жизнь игрушек лежит в основе событий «Щелкунчика» Э.-Т.-А. Гофмана, «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена.

Можно рассказать детям, как ночью скрипят и плачут поломанные стулья, тарелки, жалуясь на того, кто их поломал. Как тут не вспомнить «Федорино горе» К. Чуковского. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий