Кризис первого года жизни
Ура! Ваш малыш подрастает, уже начинает
говорить, ходить, сам держит ложку, увлекается игрушками. Но что с ребенком? Вы задаете себе вопросы:
- Что за протесты против управления
собой или каких-либо ограничений?
- Уже хочет сам решать, когда и куда пойдет, когда будет
одеваться, есть или играть? Что это?
Это
кризис первого года жизни – главное
событие, которым отмечен переход от младенчества к раннему возрасту.
Поведение ребенка раннего возраста,
доставляющее взрослым столько хлопот, связано с двумя отличительными
особенностями его психики.
Первая из них – ситуативность. Для малыша 1-2 года интересно только то, что
находится в поле его зрения. Ребенок в этом возрасте еще ни способен заниматься
чисто умственной деятельностью, поэтому так велика роль предметов в его жизни.
Не разрешая малышу действовать с ними, взрослые лишают его возможности мыслить,
а значит полноценно жить. Действуя с предметами, он способен познать мир.
Вторая характерная
черта психики ребенка раннего возраста – особая эмоциональность восприятия окружающего мира. Как радостно он
бросается к новой игрушке или включается в уже известную, но интересную игру.
Расставание с любимой игрушкой тоже вызывает взрыв чувств. Единство
эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру
– главная особенность ребенка 1-3 лет. Сказанное во многом объясняет причину
первого кризиса раннего возраста. Ребенок стремится познать окружающий мир
доступными ему средствами, встречает сопротивление взрослых, которые заботятся
о здоровье малыша и порядке, а в результате – капризы, конфликты, слезы. Что же
делать?
Нужно так организовать жизнь малыша,
чтобы сделать ее и безопасной, интересной, развивающей. Потребность ребенка в
поддержке и оценке, взрослым его действий – один из основных стимулов поведения
в раннем возрасте. Подержать малыша, не значит дать попробовать что-то сделать
и доделать все самому. Поддержка должна быть незаметной, как будто вы просто
играете рядом. Если ребенок кушает, просто взяли другую ложку и сели рядом. Внимание
взрослого придает ребенку уверенность в себе, поддерживает его тонус, дает
ощущение важности его дел, желание продолжать и совершенствовать их. Ведь не даром дети так любят устраиваться с
игрушками поближе к взрослому. Малыш чувствует себя спокойнее и увереннее в
присутствии взрослого.
Индивидуальные консультации по скайпу olgazhoga1.
эл.адрес oleandra2@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий