среда, 17 декабря 2014 г.

Игры на снятие агрессивности, на обучение детей контролировать свои действия

«Разговор с руками"

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: об­вести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки...



— нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?", «Чего не любите?», «Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать [перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. За­кончить игру нужно «заключением договора между рука­ми и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней (сегодняшнего вечера или, а случае работы с гипе­рактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через зара­нее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в ату игру и заключить договор на более длитель­ный срок, похвалив послушные руки и им хозяина.


«Говори!»

Цель: развитие умения контролировать импульсив­ные действия.

Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них мож­но будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?»


Педагог делает паузу, «Говори!»

" Какого цвета у нас в /////// потолок?... Говори"

«Какой сегодня день недели?,,. Говори!»

«Сколько будет два плюс три?" и т. д.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с груп­пой детей.


«Ласковые лапки"

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, сни­жение агрессивности, развитие чувственного восприя­тия, гармонизация отношений между ребенком и взрос­лым,

Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предла­гается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лап­ками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке— отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.


Вариант игры: «зверек" будет прикасаться к щеке, ко­лену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.


«Ладошки»

Цель: научить детей соотносить свои действия в соответствии с другими.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени со­седей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заклю­чается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий