«Разговор с руками"
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки...
— нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?", «Чего не любите?», «Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать [перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней (сегодняшнего вечера или, а случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в ату игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и им хозяина.
«Говори!»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?»
Педагог делает паузу, «Говори!»
" Какого цвета у нас в /////// потолок?... Говори"
«Какой сегодня день недели?,,. Говори!»
«Сколько будет два плюс три?" и т. д.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
«Ласковые лапки"
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым,
Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке— отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
«Ладошки»
Цель: научить детей соотносить свои действия в соответствии с другими.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки...
— нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?", «Чего не любите?», «Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать [перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней (сегодняшнего вечера или, а случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в ату игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и им хозяина.
«Говори!»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?»
Педагог делает паузу, «Говори!»
" Какого цвета у нас в /////// потолок?... Говори"
«Какой сегодня день недели?,,. Говори!»
«Сколько будет два плюс три?" и т. д.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
«Ласковые лапки"
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым,
Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке— отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
«Ладошки»
Цель: научить детей соотносить свои действия в соответствии с другими.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий