среда, 17 декабря 2014 г.

Игры на развитие воображения и мышления

«Составление рассказа»

Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова. Например:

а) девочка, дерево, птица;

б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь,

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

«Волшебные кляксы»

Для начала игры изготавливают несколько клякс: на се­редину листа бумаги выливается немного чернил или туши


и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдель­ных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.


«Поиск аналогов»

Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолете. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В дан­ном случае, например, могут быть названы «птица», "ба­бочка" (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспорт­ные средстве); «штопор" (важные детали вращаются] и другие. Побеждает тот, что назвал наибольшее число групп аналогов.


Эта игра учит выделять в предмете самые разнообраз­ные свойства и оперировать в отдельности, с каждым из них, формирует способность классифицировать явление по их признакам,


«Способы применении предмета»

 Называется какой-либо хорошо известный предмет, на­пример, «книга». Надо назвать как можно больше различ­ных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций пред­мета. Эта игра развивает способность концентрировать мыш­ление на одном предмете, умение вводить его в самые раз­ные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предме­те неожиданные возможности.

«Ну-ка, отгадай!»

Цель игры: развитие мышления и речи.

Группа детей делится на две подгруппы. Первая под­группа тайно от второй задумывает какой-либо предмет

Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая воп­росы. На эти вопросы первая подгруппа имеет право отве­чать только «да или нет".

Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй подгруппы. Сначала задает вопрос ребенок из второй подгруппы: «Оно живое» Первый ребенок из первой подгруппы отвечает: "Да». Затем задает вопрос второй ребенок из второй под­группы: "Я его видел?» Второй ребенок из первой под­группы отвечает: «Да» и т.д.

После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.

Примечания:
1. Предлагайте детям вопросы, отражающее опера­ции синтеза и классификации: "Оно живое (или мерт­вое)?»; "Оно находится в доме?»; "Оно находится на улице?"; "Это животное?"; "Это — человек?" и т.п.

2. Если в течение 8-10 минут предмет не узнан,
целесообразно его назвать, чтобы ребята не заскучали.

3. Ребятам из первой подгруппы рекомендуется за­гадывать известные всем предметы.


«Картинки – загадки»

Цель игры: развитие мышления и речи.

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садится на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным де­тям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий