«Составление рассказа»
Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова. Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь,
Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.
«Волшебные кляксы»
Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши
и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
«Поиск аналогов»
Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолете. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы «птица», "бабочка" (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средстве); «штопор" (важные детали вращаются] и другие. Побеждает тот, что назвал наибольшее число групп аналогов.
Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности, с каждым из них, формирует способность классифицировать явление по их признакам,
«Способы применении предмета»
Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета. Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.
«Ну-ка, отгадай!»
Цель игры: развитие мышления и речи.
Группа детей делится на две подгруппы. Первая подгруппа тайно от второй задумывает какой-либо предмет
Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая вопросы. На эти вопросы первая подгруппа имеет право отвечать только «да или нет".
Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй подгруппы. Сначала задает вопрос ребенок из второй подгруппы: «Оно живое» Первый ребенок из первой подгруппы отвечает: "Да». Затем задает вопрос второй ребенок из второй подгруппы: "Я его видел?» Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т.д.
После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.
Примечания:
1. Предлагайте детям вопросы, отражающее операции синтеза и классификации: "Оно живое (или мертвое)?»; "Оно находится в доме?»; "Оно находится на улице?"; "Это животное?"; "Это — человек?" и т.п.
2. Если в течение 8-10 минут предмет не узнан,
целесообразно его назвать, чтобы ребята не заскучали.
3. Ребятам из первой подгруппы рекомендуется загадывать известные всем предметы.
«Картинки – загадки»
Цель игры: развитие мышления и речи.
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садится на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
«Ну-ка, отгадай!»
Цель игры: развитие мышления и речи.
Группа детей делится на две подгруппы. Первая подгруппа тайно от второй задумывает какой-либо предмет
Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая вопросы. На эти вопросы первая подгруппа имеет право отвечать только «да или нет".
Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй подгруппы. Сначала задает вопрос ребенок из второй подгруппы: «Оно живое» Первый ребенок из первой подгруппы отвечает: "Да». Затем задает вопрос второй ребенок из второй подгруппы: "Я его видел?» Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т.д.
После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.
Примечания:
1. Предлагайте детям вопросы, отражающее операции синтеза и классификации: "Оно живое (или мертвое)?»; "Оно находится в доме?»; "Оно находится на улице?"; "Это животное?"; "Это — человек?" и т.п.
2. Если в течение 8-10 минут предмет не узнан,
целесообразно его назвать, чтобы ребята не заскучали.
3. Ребятам из первой подгруппы рекомендуется загадывать известные всем предметы.
«Картинки – загадки»
Цель игры: развитие мышления и речи.
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садится на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий