«Где что было»
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернете, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Наминать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок н отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
"Ласковые лапки"
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым,
Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке— отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
«Разговор с руками"
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?", «Чего не любите?», «Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать [перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением до го вора ч между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней (сегодняшнего вечера или, а случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в ату игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и им хозяина.
«Говори!»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?»
Педагог делает паузу, «Говори!»
" Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?... Говори"
«Какой сегодня день недели?,,. Говори!»
«Сколько будет два плюс три?" и т. д.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий