среда, 17 декабря 2014 г.

Игры за столом на развитие концентрации внимания

«Где что было»

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернете, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изме­нилось. Наминать следует с небольшого количества пред­метов, постепенно его увеличивая.


«Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, до­мик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в ри­сунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.


Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок н отворачиваются (при этом возможность движения не огра­ничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие измене­ния произошли.



"Ласковые лапки"

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, сни­жение агрессивности, развитие чувственного восприя­тия, гармонизация отношений между ребенком и взрос­лым,


Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предла­гается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лап­ками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке— отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.


Вариант игры: «зверек" будет прикасаться к щеке, ко­лену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.



«Разговор с руками"


Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: об­вести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, рас­красить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?", «Чего не любите?», «Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать [перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. За­кончить игру нужно «заключением до го вора ч между рука­ми и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней (сегодняшнего вечера или, а случае работы с гипе­рактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через зара­нее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в ату игру и заключить договор на более длитель­ный срок, похвалив послушные руки и им хозяина.


«Говори!»

Цель: развитие умения контролировать импульсив­ные действия.

Скажите детям следующее: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них мож­но будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?»

Педагог делает паузу, «Говори!»

" Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?... Говори"

«Какой сегодня день недели?,,. Говори!»

«Сколько будет два плюс три?" и т. д.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с груп­пой детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий