понедельник, 15 декабря 2014 г.

Диагностика подготовки ребенка к школе


Сейчас мы проверим знания, навыки и умения вашего 5-летнего ребенка. Это необходимо для того, чтобы оценить результаты работы с ним и увидеть динамику развития ребенка. С помощью небольших тестов вы сможете оценить навыки и умения малыша, его кругозор и уровень готовности к школе. Для этого предложите ребенку выполнить несколько интересных игр-заданий, результаты которых покажут, на что именно вам нужно будет обратить внимание во время подготовки к школе

Выполняйте работу на отдельных листах, каждый раз подбирайте новые рисунки, репродукции, которые подходят к тому или иному заданию.




Для оценки результатов пользуйтесь разъяснениями в конце каждого задания.

Все результаты вы можете внести в таблицу , где разграничьте начало и окончание работы по диагностированным вами разделам..

ИТАК:
1 РАЗДЕЛ . ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА
Предложите ребенку рисунок, на котором изображены треугольники, круги и квадраты, и попросите обвести все треугольники красным карандашом, круги - синим, а квадраты - зеленым.
Зафиксируйте время, которое понадобится ребенку на выполнение задания. За одну минуту сделайте отметку в бланке теста, чтобы оценить результат.


Оценивание результатов:
Высокий уровень - 1-2 ошибки за одну минуту работы.
Средний уровень - 3 - 5 ошибок за минуту работы.
Низкий уровень - более 5 ошибок за минуту работы.

2. Предложите ребенку найти на двух картинках пять отличий.

Оценивание результатов:
Высокий уровень - ребенок быстро и самостоятельно нашел все пять отличий. Средний уровень - ребенок довольно быстро нашел две-три отличия, а потом с помощью подсказок нашел другие.
Низкий уровень - ребенок нашел одну-две различия или не нашел ни одной.

 РАЗДЕЛ. 2.1 СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

1.Предложите ребенку послушать и запомнить слова, а затем повторить их: Самолет, улитка, абрикос, лопатка, книга, дерево, стол, кошка, карандаш, роза.


Оценивание результатов:
Высокий уровень - 7 -10 правильно воспроизведенных слов.
Средний уровень - 5 - 6 правильно воспроизведенных слов.
Низкий уровень - менее 4 правильно воспроизведенных слов.

2.2 ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
1.Предложите ребенку посмотреть в течении 1мин и запомнить рисунки-схемы , размер 10х15: солнышко, песочные часы, луна, звезда, две волны, сердечко, а затем нарисовать их. (можно усложнить рисунки и показывать по одному по 10 сек каждый)


Оценивание результатов:
Высокий уровень – 5-6 правильно воспроизведенных рисунков.
Средний уровень – 3-4 правильно воспроизведенных рисунков.
Низкий уровень - менее 3 правильно воспроизведенных рисунков.

3 РАЗДЕЛ. МЫШЛЕНИЕ
1. П
редложите ребенку продолжить последовательность рисунков (например квадрат, треугольник, круг).


Оценивание результатов:
Высокий уровень - ребенок правильно продолжил последовательность и объяснил, какую закономерность он увидел.
Средний уровень - ребенок правильно продолжил последовательность, но не смог дать объяснение.
Низкий уровень - ребенок неправильно продолжил последовательность.

2. Подберите рисунки, например: туфли, шляпка, ботинки,кеды. Предложите ребенку зачеркнуть лишний предмет и объяснить свое решение. Подберите четыре такие группы предметов.

Оценивание результатов:
Высокий уровень - ребенок правильно определил лишний предмет в каждой группе и дал правильное объяснение.
Средний уровень - ребенок правильно выполнил задание, но не смог объяснить своих действий.
Низкий уровень - ребенок определил лишний предмет неправильно в трех группах из четырех и дал неправильное объяснение.

3 РАЗДЕЛ. ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ

1. Предложите ребенку обвести рисунок по пунктирной линии.


2. Предложите ребенку срисовать заданный символ по клеточкам ( наподобие цифр на почтовом индексе )

Оценивание результатов:
Высокий уровень - ребенок аккуратно обвел по пунктиром или срисовал рисунок, не выходя за линию.
Средний уровень - ребенок выполнил задание, но в некоторых местах вышел за линию пунктира.
Низкий уровень - ребенок не полностью обвел (срисовал) рисунок или выполнил задание очень неаккуратно.

4 РАЗДЕЛ . КРУГОЗОР

Предложите ребенку ответить на вопросы.
1. Как тебя зовут? Как твоя фамилия?
2. Как зовут твоих папу и маму? Знаешь ли ты их имена , отчество?
3. Назови свой домашний адрес.
4. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? Сколько лет тебе было год назад?
5. Когда мы ложимся спать?
6. Когда просыпаемся?
7. В какое время мы обедаем?
8. Кем работают твои папа и мама?
9. Какого цвета эта ваза (книга, карандаш, стол И так далее)?
10. Сколько всего времен года? Какие времена года ты знаешь? Какая пора года сейчас?
11. Когда идет снег? Когда собирают урожай? Когда цветут подснежники? Когда бывает очень жарко?
12. Что делают строитель, продавец, парикмахер, повар?
13. Что остается на земле после того, как пройдет дождь?
14. Что делают дети в школе?
15. Хочешь ли ты идти в школу?
16. Покажи свой правый глаз, левое ухо, левую руку, правую ногу. Зачем нам нужны глаза, уши?
17. Каких животных ты знаешь?
18. Каких птиц ты знаешь?
19. Кто больше: слон или лиса?
20. Что больше: 5 или 3? Посчитай от 4 до 10, от 10 до 1.
21. Какие геометрические фигуры ты знаешь? Чем похожи круг и овал?

Информация о себе и своей семье: вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Представление ребенка об окружающем мире: вопросы 9, 10, 11, 12, 13, 17, 18. Способность анализировать информацию, рассуждать: вопросы 20, 21. Желание учиться: вопросы 14, 15.

Оценивание результатов:
Высокий уровень - ребенок ответил на асе вопросы и дал четкие пояснения.
Средний уровень - ребенок ответил на большинство вопросов без объяснений.
Низкий уровень - ребенок ответил лишь на несколько вопросов и дал неправильные объяснения.

5 РАЗДЕЛ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ВЫДЕЛЕНИЕ СМЫСЛОВОЙ СВЯЗИ

Предложите ребенку три рисунки. Попросите рассмотреть их и рассказать историю, которую изобразил художник. Закройте рисунки. Сможет ли ребенок рассказать историю из памяти?
Оценивание результатов:
Высокий уровень - ребенок связал по содержанию все три рисунка и составил устно связный рассказ.
Средний уровень - ребенок заметил смысловую связь только между двумя рисунками, уделил много внимания второстепенным деталям.
Низкий уровень - ребенок не увидел связи между рисунками и просто описал каждый из них отдельно или не смог составить связный рассказ, а только назвал что изображено.

6 РАЗДЕЛ. РАЗВИТИЕ РУКИ РЕБЕНКА.
Предложите ребенку продолжить штриховать рисунок яблока по горизонтали красным цветом, груши – по вертикали зеленым цветом, размер рисунка 10х15.


Оценивание результатов:
Высокий уровень - 1-2 ошибки за одну минуту работы.
Средний уровень - 3 - 5 ошибок за минуту работы.
Низкий уровень - более 5 ошибок за минуту работы.

7 РАЗДЕЛ. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТКЕ БУМАГИ

Расскажите детям сказку, в которой живут «солнышко» в правом верхнем уголке листа, «тучка» – в верхнем левом уголке листа, «ежике» - в правом нижнем уголке листа, «елочке» - в нижнем левом уголке листа, «бабочке» – посередине листка. Предложите ребенку нарисовать героев сказки согласно их расположению.


Оценивание результатов:

Высокий уровень - правильно воспроизведенный рисунок.
Средний уровень – 1-2 ошибки в воспроизведенном рисунке
Низкий уровень – 3 и более ошибки в воспроизведенном рисунке

Комментариев нет:

Отправить комментарий