среда, 17 декабря 2014 г.

Игры на развитие сотрудничества

Симметричные рисунки

Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если лев­ша), взрослый — слева.
Договариваются, каким карандашам. Взрослый опреде­ляет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.


«Игры с чудесным мешочком»
Цель: развитие кинестетических ощущений, воспри­ятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
На левую руку ребенку надевают волшебный «мешо­чек", в котором находятся изготовленные из плотного цвет­ного картона (из пластика, из дерева) геометрические фи­гурки. Мешочек должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков).

На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую фигуру, а пра­вой рисует на бумаге его контуры. Затем из мешочка выни­мается выбранная фигурка, она сравнивается с нарисован­ной, раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Же­лательно, чтобы ребенок во время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он произ­водит. Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны находиться предмета только одной формы (например, только треугольники, затем — двух форм, трех форм, четырех форм и т.д.)
Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: "Выбери такой предмет, как я тебе покажу". Или более сложный вариант: «Нарисуй предмет, ко­торый ты держишь в левой руке в мешочке» — в этом случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции.

«Все помню»
Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в задан­ном порядке.
За соблюдением этого условия следит судья, который по Ходу игры ведет контрольный листок, записывая назван­ные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия горо­дов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.
Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.
—      Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает
это слово в контрольный листок.
Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:
Тула, Полтава,
Тула, Полтава. Омск, — объявляет третий.

Если играют трое, то очередь переходит снова к перво­му. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их а том же порядке и не пропуская ни одного. Допустивший ошибку выбывает из игры. Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.
Мой любимый фрукт»
Вариант игры «Все помню».
Участники стоят/сидят в кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй — имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свои любимый фрукт; третий — имена двух предыдущих и на­звания ил любимых фруктов, а затем свое имя и свой лю­бимый фрукт и т.д.

«Мой день рождения»
Как и в игре "Мой любимый фрукт", участники по оче­реди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня рождения. Второй — имя предыдущего и дату его дня рождения, свое имя и дату своего дня рождения, третий — имена и дни рожде­ния двух предыдущих и свое имя и дату своего дня рожде­ния и т.д.

«Обезьянки» (1,5—7 лет)
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цве­тов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одина­ковыми), или: счетные палочки, или набор для игры "Танграм", «Вьетнамская игра» и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видите. Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором прово­дится игра). Ребята вместе должны возможно точнее скопировать не только конструкцию" но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию
закрывают листом бумаги или коробкой, и им предлагает­ся сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

«Ладошки»
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени со­седей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заклю­чается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

«Угадай животное»
Можно играть вдвоем и больше. Каждый участник по очереди загадывает животное и описывает его: "Я знаю животное, которое.,.» (например: сумчатое, живет на дере­ве, обитает в Австралии; самое большое морское живот­ное; домашнее животное, которое ловит мышеи). Следую­щий участник должен отгадать. Если он затрудняется, за­гадавший животное участник может дополнить его описание.
Рекомендуется использовать различные описания одно­го и того же животного, а также классификацию: домаш­нее, дикое, хищное; птица, рыба, насекомое и т.п.
Эта игра удобна тем, что играть в нее можно где угодно и когда угодно: дома, на улице, в гостях и т.д.
По этому же принципу можно играть в «транспортные средства*, «одежду", "кухонные принадлежности" и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий