Симметричные рисунки
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый — слева.
Договариваются, каким карандашам. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
«Игры с чудесным мешочком»
Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
На левую руку ребенку надевают волшебный «мешочек", в котором находятся изготовленные из плотного цветного картона (из пластика, из дерева) геометрические фигурки. Мешочек должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков).
На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую фигуру, а правой рисует на бумаге его контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравнивается с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок во время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он производит. Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны находиться предмета только одной формы (например, только треугольники, затем — двух форм, трех форм, четырех форм и т.д.)
Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: "Выбери такой предмет, как я тебе покажу". Или более сложный вариант: «Нарисуй предмет, который ты держишь в левой руке в мешочке» — в этом случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции.
«Все помню»
Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке.
За соблюдением этого условия следит судья, который по Ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.
Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.
— Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает
это слово в контрольный листок.
Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:
Тула, Полтава,
Тула, Полтава. Омск, — объявляет третий.
Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их а том же порядке и не пропуская ни одного. Допустивший ошибку выбывает из игры. Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.
Мой любимый фрукт»
Вариант игры «Все помню».
Участники стоят/сидят в кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй — имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свои любимый фрукт; третий — имена двух предыдущих и названия ил любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д.
«Мой день рождения»
Как и в игре "Мой любимый фрукт", участники по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня рождения. Второй — имя предыдущего и дату его дня рождения, свое имя и дату своего дня рождения, третий — имена и дни рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня рождения и т.д.
«Обезьянки» (1,5—7 лет)
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или: счетные палочки, или набор для игры "Танграм", «Вьетнамская игра» и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видите. Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята вместе должны возможно точнее скопировать не только конструкцию" но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию
закрывают листом бумаги или коробкой, и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
«Ладошки»
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
«Угадай животное»
Можно играть вдвоем и больше. Каждый участник по очереди загадывает животное и описывает его: "Я знаю животное, которое.,.» (например: сумчатое, живет на дереве, обитает в Австралии; самое большое морское животное; домашнее животное, которое ловит мышеи). Следующий участник должен отгадать. Если он затрудняется, загадавший животное участник может дополнить его описание.
Рекомендуется использовать различные описания одного и того же животного, а также классификацию: домашнее, дикое, хищное; птица, рыба, насекомое и т.п.
Эта игра удобна тем, что играть в нее можно где угодно и когда угодно: дома, на улице, в гостях и т.д.
По этому же принципу можно играть в «транспортные средства*, «одежду", "кухонные принадлежности" и т.д.
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый — слева.
Договариваются, каким карандашам. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
«Игры с чудесным мешочком»
Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
На левую руку ребенку надевают волшебный «мешочек", в котором находятся изготовленные из плотного цветного картона (из пластика, из дерева) геометрические фигурки. Мешочек должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков).
На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую фигуру, а правой рисует на бумаге его контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравнивается с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок во время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он производит. Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны находиться предмета только одной формы (например, только треугольники, затем — двух форм, трех форм, четырех форм и т.д.)
Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: "Выбери такой предмет, как я тебе покажу". Или более сложный вариант: «Нарисуй предмет, который ты держишь в левой руке в мешочке» — в этом случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции.
«Все помню»
Эту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке.
За соблюдением этого условия следит судья, который по Ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.
Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.
— Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает
это слово в контрольный листок.
Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:
Тула, Полтава,
Тула, Полтава. Омск, — объявляет третий.
Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их а том же порядке и не пропуская ни одного. Допустивший ошибку выбывает из игры. Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.
Мой любимый фрукт»
Вариант игры «Все помню».
Участники стоят/сидят в кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй — имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свои любимый фрукт; третий — имена двух предыдущих и названия ил любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д.
«Мой день рождения»
Как и в игре "Мой любимый фрукт", участники по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня рождения. Второй — имя предыдущего и дату его дня рождения, свое имя и дату своего дня рождения, третий — имена и дни рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня рождения и т.д.
«Обезьянки» (1,5—7 лет)
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), или: счетные палочки, или набор для игры "Танграм", «Вьетнамская игра» и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видите. Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята вместе должны возможно точнее скопировать не только конструкцию" но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию
закрывают листом бумаги или коробкой, и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).
«Ладошки»
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
«Угадай животное»
Можно играть вдвоем и больше. Каждый участник по очереди загадывает животное и описывает его: "Я знаю животное, которое.,.» (например: сумчатое, живет на дереве, обитает в Австралии; самое большое морское животное; домашнее животное, которое ловит мышеи). Следующий участник должен отгадать. Если он затрудняется, загадавший животное участник может дополнить его описание.
Рекомендуется использовать различные описания одного и того же животного, а также классификацию: домашнее, дикое, хищное; птица, рыба, насекомое и т.п.
Эта игра удобна тем, что играть в нее можно где угодно и когда угодно: дома, на улице, в гостях и т.д.
По этому же принципу можно играть в «транспортные средства*, «одежду", "кухонные принадлежности" и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий