вторник, 10 февраля 2015 г.

    Я умею рисовать ....

   Изобразительная деятельность – едва ли не самый интересный вид деятельности детей-дошкольников. Именно в процессе отражения действительности через рисунок идет развитие художественных способностей детей, осуществляется переход от наглядно-действенного, образного мышления к логическому.
  Для того, чтобы  дети смогли что-то изобразить, необходимы различные впечатления, так как ребёнок, передавая изображение того или иного предмета, вносит в изображение свои чувства, своё понимание. С этого и начинается детское творчество. ...


  Но интерес и положительное отношение к рисованию и отображению предмета во многом определяются тем, как идёт овладение ими:
 
 - Прогуливаясь с ребеком  включайте  различные анализаторы детей.  Когда день за днём вы наблюдайте за природой, обращайте внимание детей на то, как светит солнце, на что похожи облака.

- Очень важно добиться того, чтобы дети не только рассматривали объекты, но и слушали звуки, которые они образуют, гладили или щупали и правильно называли то, что они воспринимают.

- Используйте игровые и практические действия детей с природными объектами, а затем, по приходу домой зарисовывайте вместе с детьми обьект. Работа анализаторов активизируется, если в ходе наблюдений взрослые показывают эксперименты, фокусы, удивляют малышей не нарушая вред природе.

Очень важно овладение способами изобразительной деятельности. И тут главную роль играет обучение под руководством взрослого.
Необходима непринуждённая обстановка – дети могут заниматься стоя или сидя за столами, перед мольбертами или доской».  Для поддержания интереса детей при изображении предмета важны игры-путешествия, игровые приёмы по дорисовке, обведению, тонированию и.т.д., чтение стихов, песни, придумывание чего-то необычного, нового, загадочного.


      Помните, развитие изобразительных способностей детей осуществляется при условии решения следующих задач:
● развитие наблюдательности детей, зрительное восприятие
● обучение  основным приемам изображения
● формирование умения выражать свое отношение к объектам, явлениям, которые изображаются
● развитие творческих способностей

● приобретение технических умений в рисовании, лепке, аппликации

Игры на овладение приемами рисования: " Нарисуй по схеме"


 "Дорисуй изображение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий