Я умею рисовать ....
Изобразительная деятельность – едва ли не
самый интересный вид деятельности детей-дошкольников. Именно в процессе отражения действительности через рисунок идет развитие
художественных способностей детей, осуществляется переход от
наглядно-действенного, образного мышления к логическому.
Для того, чтобы дети смогли что-то изобразить, необходимы
различные впечатления, так как ребёнок, передавая изображение того или иного
предмета, вносит в изображение свои чувства, своё понимание. С этого и
начинается детское творчество. ...
Но интерес и
положительное отношение к рисованию и отображению предмета во многом
определяются тем, как идёт овладение ими:
- Прогуливаясь с
ребеком включайте различные анализаторы детей. Когда день за днём вы наблюдайте за природой,
обращайте внимание детей на то, как светит солнце, на что похожи облака.
-
Очень важно добиться того, чтобы дети не только
рассматривали объекты, но и слушали звуки, которые они образуют, гладили или
щупали и правильно называли то, что они воспринимают.
- Используйте игровые и практические действия детей с
природными объектами, а затем, по приходу домой зарисовывайте вместе с детьми
обьект. Работа анализаторов активизируется, если в ходе наблюдений взрослые показывают
эксперименты, фокусы, удивляют малышей не нарушая вред природе.
Очень важно овладение
способами изобразительной деятельности. И тут главную роль играет обучение под руководством взрослого.
Необходима непринуждённая обстановка – дети могут
заниматься стоя или сидя за столами, перед мольбертами или доской». Для поддержания интереса детей при изображении
предмета важны игры-путешествия, игровые приёмы по дорисовке, обведению,
тонированию и.т.д., чтение стихов, песни, придумывание чего-то необычного, нового,
загадочного.
Помните, развитие изобразительных
способностей детей осуществляется при условии решения следующих задач:
● развитие наблюдательности детей, зрительное восприятие
● обучение основным приемам изображения
● формирование умения выражать свое отношение к объектам,
явлениям, которые изображаются
● развитие творческих способностей
● приобретение технических умений в рисовании, лепке,
аппликации
Игры на овладение приемами рисования: " Нарисуй по схеме"
Игры на овладение приемами рисования: " Нарисуй по схеме"
Комментариев нет:
Отправить комментарий