вторник, 17 марта 2015 г.



Каждый  вид  изобразительной  деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Но сегодня мы поговорим о лепке.
Восприятие детьми формы предмета начинается с ощупывания объемных форм. Как только ребенок запомнит форму предмета, попробует воспроизвести ее с помощью: теста, глины,  пластилина,  песка,  снега,  бумажной пластики,  «папье-маше» , он сможет безошибочно нарисовать объект.
Лепка как  деятельность  подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.



Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

 При оформлении  поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки. 

Скульптура  открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание  многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс. Ребёнок, передавая изображение того или иного предмета, вносит в изображение свои чувства, своё понимание. В этом и заключается изобразительное творчество ребёнка дошкольного возраста. Это может быть изменение величины предмета (яблока с дополнением какой-либо детали – например, черешка и червячка), изменение изображения в цвете (рядом с красным яблоком ребёнок по своей инициативе долепливает зеленое и тарелку).

Специфику лепки определяет материал. Но Главные приемы, которыми прежде всего должны обучиться дети, это: ощипывание, скатывание колбаски, шарика в руках, сплющивание форм, вытягивание, присоединение форм и приглаживание их пальчиком, более сложные - это заострение форм с помощью скатывания в ладошках, работа со специальным "ножиком" и изготовление форм из целого куска пластилина. Очень просто научить ребенка этим приемам на доске, но эффекта для мелкой моторики ребенка больше от работы в руках. Помните, вы не только играете с ребенком, но и развиваете его.


Почему обучение лепке самых маленьких лучше начинать с теста?

Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин. Изделия из теста использовались как детские игрушки.Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей и родственников. Но прежде чем превратиться в детские игрушки, фигурки из теста имели обрядовое значение. Издавна известны обряды, связанные с зерном и хлебом, традиционные для народов России, Украины, Беларуси, Польши, Болгарии, Чехии. В соответствии с этими обрядами весной, перед прилетом птиц, выпекались фигурные изделия из теста, чаще всего имеющие вид стилизованной птицы. Фигурки назывались «жаворонками».
Рецепт изготовления «жаворонка» из постного дрожжевого теста для выпекания.
Вода 2ст;
Дрожжи свежие -30 гр.
Сахар 3ст.л
Подсолнечное масло 3ст.л
Мука 5-6 стаканов
Соль, ванильный сахар по вкусу
Способ 1.


Раскатать длинную колбаску из теста.


Завязать узел посередине.

Расплющить один конец колбаски и прорезать ножом полоски

Загнуть вверх другой край колбаски
и вылепить клюв.

Поставить в печь для выпекания, предварительно посыпав сахаром и вставив два глазика из изюминок и выпекать при температуре 180-200 о (можно смазать яйцом)

Выпекать до 45 мин, смазать маслом, накрыть полотенцем.
Способ 2

Раскатать длинную колбаску из теста.
Завернуть петельку


Из петельки вылепить клюв (вид сбоку), вставить глазик из изюма.
Концы- это крылья, их расплющить и прорезать

ножом полоски. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий