вторник, 3 марта 2015 г.

Учить стихи легко и весело!



Приближается женский праздник и, кроме подарков мы ждем от детей поздравительные стихи. Но, иногда, дети пытаются всячески избежать «занудного», хоть и важного дела – заучивания стихов.


На помощь любому взрослому придут игровые методы, ведь сочетание двух трудных дел дает хороший результат:


1 Заучивание стихотворения и игра с мячом или жонглирование.

2. Воспроизведение по заранее предложенной схеме.

3. Стихотворение от лица любимого героя (переделать и прочитать)


4. Стихотворение через слово, шепотом, на щелчках.

5. Спеть заученные строчки на любую мелодию.

6. Заучивание стихотворения с зарисовкой картинок
(схематически)по ключевым словам. Например:

На улицах кипение, (дорога, пар)
И ручейки звенят, ( ручейки, звоночек)
Большое оживление (вихрь)
Приносит месяц март. (руки на которых лежит полумесяц )

В весенний, милый праздник твой (цветы, салют)
Я подарить готов (коробка с бантом)
Тебе, родная мамочка (лицо)
Букетики цветов. (букет)

Слова от сердца самого (буквы, сердечко)
И неба глубину, (облака, стрелка вниз)
И новую, желанную (образ женщины)
Красавицу весну.


СТИХИ к 8 Марта для совместного обучения

Кто же лучше всех на свете
Колыбельную споет?
Кто же книгу почитает
Про волшебный самолет?

Ну конечно это мама,
Наша мама лучше всех.
Как прекрасно слышать дома
Ее звонкий громкий смех.


Мамин день


Вот подснежник на поляне
Я его нашел. Отнесу подснежник маме. Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла.
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру


Я рисую на асфальте

Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже "Мама"
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.
                      Татьяна Агибалова



Женщин надо уважать.

Самолетик легкокрылый
Из бумаги смастерю.
И, наверно, в женский праздник
Его Нинке подарю.
В этот день дразнить не буду,
Дёргать за косу, толкать.
И другим я не позволю
Нинку в праздник обижать.
Один раз в году бывает,
Так что можно потерпеть.
Всё ж немного уваженья
Надо к женщинам иметь.
                               Е. Арсенина


Золотые руки

Говорят у мамы руки не простые
Говорят у мамы руки золотые
Я гляжу внимательно, подношу поближе.
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди, наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?
Спорить я не буду, им видней –
Ведь они работают с мамою моей.

Моя мама

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всей дороже мне она.
Кто она, отвечу я
Это мамочка моя. В Руссу

********************************

Мама, очень, очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет. К Кублинскас

********************************************
Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.

Перемыл бы чашки, ложки.
Сам почистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!
****************
Всё хожу, всё думаю, смотрю,
Что я завтра маме подарю?
Может куклу - нет.
Может быть конфет - нет.
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк.


Бабушкины руки (Л. Квитко)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лепят,
То что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.



(Б. Заходер)

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий