четверг, 16 апреля 2015 г.

Развитие фантазии детей в играх



     Ребенок в игре подражает взрослым, пытается освоить разные социальные
роли. Вот как раз в этом подражании проявляется и развивается его творческое воображение. Подражание не противостоит творчеству. Правильное отображение жизни, правдоподобное подражание требует творчества. Понимание этого должно лежать в основе методов руководства играми дошкольников.иальны
     Например, пеленая куклу, ребенок ощущает себя мамой. В это время вы показываете как спеть колыбельную, как попросить окружающих, чтобы они не шумели. После того, как "дочь" уснула, предлагаете помыть посуду. Именно так дети осознают ваши заботы, ваши хлопоты. У них уже с раннего детства закладывается "программа" быть хорошими родителями, творчески подходить к приготовлению обеда. Обратите внимание, как дети могут превратить в нужные ингредиенты для борща любые предметы-заменители. Поэтому, чем больше, где-то в коробочке, у ребенка будет храниться разных "ненужных", на ваш взгляд, предметов, тем интересней будет "полет" его фантазии.
                                   
       

Детские игры требуют чуткого руководства со стороны взрослых, понимания замысла ребенка. Часто детям не хватает знаний, из-за этого содержание игры обедняется. Необходимо найти удобный случай , чтобы рассказать детям о том, чего они не знают, но что пытались изобразить в игре , показать картинки, прочитать отрывки книг про профессии людей, их деятельность. Однако во время игры лучше не давать детям объяснений, чтобы не помешать игре, а включиться в нее в качестве нового героя и предлагать варианты развития игры.


Взрослый, знающий, как работает детская фантазия, может достичь многого с помощью игры, игра становится эффективным средством воспитания. И наоборот, грубое вмешательство в игру, навязывание ребенку своих мыслей приносит только вред, даже если у взрослого самое искреннее желание сделать игру интереснее.
      
      

Как относиться к детской выдумке? Не мешает ли она познанию жизни? Если у детей имеются хотя бы элементарные, но правильные представления об окружающем, то их выдумка, пусть даже фантастическая, не искажает действительности.


Детская игра имеет много общего со сказкой. Например, в игре, как и в сказке, животные разговаривают. Дети знают, что так не бывает, но это необходимо им для того, чтобы хорошо изобразить хитрую лису, злого волка. Такая выдумка совершенно оправдана.





Воображение ребенка особенно интенсивно развивается тогда, когда он пытается добиться сходства с реальностью, хотя удовлетворяется подчас очень отдаленным сходством. Иногда дети долго и упорно трудятся над своей постройкой, стараясь, чтобы она была похожа на настоящий вокзал или поезд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий