четверг, 2 апреля 2015 г.

Как поддерживать познавательный интерес ребенка раннего возраста?



Нам всем хочется, чтоб наш ребенок был самым, самым...умным, талантливым, способным к обучению, любопытным. Но почему-то на первых шагах он отказывается от действий, ему все равно. Вот тут -то и нужно задуматься, а не делаем ли мы все дела молча? Даем ли ребенку свободу выбора или быстрей стремимся все сделать сами, подать что ему нужно. Готовые знания подаем ребенку "на тарелочке" и он их быстро забывает. Ломает пирамидку - не показываем способ действия , а убираем, и не даем возможность ребенку самому, с маленькой подсказкой разобраться, в лучшем случае сами собираем.

Что же делать, где выход?

1. Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете, тогда, когда вы это делаете- так начинается развитие ребенка.
2. Задавайте вопросы, на которые нет однозначного ответа. Задавайте вопросы, которые требуют от ребенка, чтобы он вспомнил или реконструировал прошлое, предсказал будущее, рассмотрев варианты чего-то.
3. Не жалейте времени, чтобы разделить задачи на части.
4. Не прерывайте ребенка когда он чем-то занят. Научитесь ждать. Если вам нужно, чтоб ребенок совсем закончил игру, тогда за 5 мин. предупредите его об этом.
5. Учите ребенка находить решения, помогая ему распознать проблему (почему не получается, почему упала башня), а также задавая вопросы, шаг за шагом, чтобы ребенок мог активно участвовать в процессе решения проблемы.
6. Дайте детям возможность самостоятельно приобретать опыт, спрашивайте, что он нашел нового, интересного.
7. Ведите себя так, будто вы думаете, что исследования мира - это очень важная вещь. Демонстрируйте интеллектуально любопытную поведение.
 8. Поощряйте гибкость мышления и готовность исследовать новые идеи с помощью подчеркивания уникальности и творческого начала, имеющиеся в процессе узнавания мира детьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий