Традиционная
пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а
массажеры– это тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие
на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления,
равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажерами можно
проводить в виде 5-ти минутных упражнений, сочетая с двигательными
упражнениями. Важно начинать с массажа всей ладони.
Прямолинейные движения колючего шарика:
– По тыльной и ладонной стороне кисти рук
(предварительно попросить ребенка изобразить солнышко, расправив пальцы
массирующей руки). Направление движения – от кончиков пальцев к лучезапястному
суставу.
Круговые движения по ладони:
– Сначала одной руки;
– Потом другой руки.
Спиралевидные движения:
– По тыльной и ладонной поверхностей кисти
руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного
сустава).
Зигзагообразные движения:
– По ладоням обеих рук (можно использовать
игровой образ в общении с детьми: обратить внимание ребенка на то, что рука
напоминает дерево: предплечье – это ствол, а кисть с растопыренными пальцами –
крона).
Слабое покалывание всех пальцев:
– Подушечек одной руки;
– Подушечек другой руки
Также
можно использовать игровые упражнения, уже без включения двигательных
упражнений.
Мячик- ежик (с массажным мячиком)
Мячик-ежик
мы возьмем, (берем массажный мячик)
Поиграем и потрем. (катаем между ладошек)
Так помнем и покатаем, (можно просто нажать на
мячик в руквх )
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки
нажимаем на шипики)
Пустим ежика на пол (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
С ним немножко поиграем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже
катаем мячик)
Побыстрей,
не понарошку, прыгай к ……(Оле). на
ладошку.
Начнём мячик мы сжимать. (Положить массажный
мячик в правую руку)
Вместе будем мы считать:
Раз-два-три- четыре-пять,
Интересно нам играть,
А ну, ещё быстрей, быстрей.
Свою силу не жалей! (Сжимать массажный мячик,
ускоряя движения)
Мы прогоним сейчас скуку (Перекладываем
массажный мячик на пол)
Перекатим мячик другу (Перекатываем массажный
мячик)
И
опять, опять, опять
Продолжаем нажимать!
Мы
возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (одной рукой держим мячик, другой проводим
по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то
же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим
мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках - (прячем мячик в
ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к
себе)
Кого встретили в лесу?
Раз,
два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать"
по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой
показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы
рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки
прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки
опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Пять и пять
Пять
и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание
- разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение
кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий